В Омске появилась новая социальная сеть с бодрым названием «Заодно.рф». Алена Агафонова и Павел Поминов рассказали о концепции нового проекта. Суть его заключается в том, чтобы все сообщества города, начиная от кружков по вышиванию, заканчивая спортивными клубами, собрать в одном месте и предоставить омичам свободную площадку для общения, общих интересов, краудфандинга. Все это для того, чтобы сделать Омск лучше, ярче и активней. Предпосылки к созданию соцсети появились несколько лет назад благодаря ресурсу «Спорт.ру», который показался Павлу Поминову интересным.
Сеть «Заодно.рф» воплотилась в жизнь, можно сказать, своими силами, потрачено оказалось менее 100 тыс. руб, инвесторов не привлекали и не собираются: проект всячески избегает разнообразной коммерции, если только коммерческие мероприятия думают не только о наживе, но и о том, чтобы сделать город лучше. По словам Павла Поминова, пока грань «коммерция» от «полезная коммерция» размыта, но этот вопрос будет решаться. Впрочем, создатели не скрывают, что впереди предстоит сделать ещё многое: пока сайт не работает в полном объеме. Сейчас идет работа над личными сообщениями и функцией краудфандинга, и если первая задача будет решена в течение недели, то вторая не раньше месяца. Организаторы говорят, что каждый день вносится несколько правок, и прекращать делать сайт удобным для пользователей они не намерены.

Всего в Омске существует около 700 сообществ, 99 уже зарегистрировались на «Заодно.рф». Пользователей же уже в районе 1000, 800 с хвостом которые – «живые». У социальной сети уже появилось немало партнеров: например, проект Public Speech, молодежное пространство «Дача Онегина», приют для собак «Друг», благотворительный центра «Радуга», штаб студенческих отрядов Омской области. Всех их объединяет одно: сделать город лучше, объединить людей, показать, что молодежь нынче не испорченная,ну и конечно использовать ресурс в качестве информационной площадки.
«Жить» проект собирается на средства от рекламы, а также планируется взимать 5% от общей суммы краудфандинга. От рекламы своего сайта создатели не отказываются – наиболее интересные мероприятия будут размещать в «Яндекс. Афише», а новости – в «Яндекс. Новостях». Серьезных рекламный кампаний не планируется: пока организаторы стараются привлечь максимальное количество участников, и считают, что по достижению аудитории в 5 тыс. человек социальная сеть будет развивать сама себя, ну и сарафанное радио в помощь.