3 июня 2016 года
Что нужно сделать, чтобы в Омск толпами повалили туристы?
Роман Ковалев
Институт Территориального Планирования «Град»
Прежде всего, нужно трезво оценить свои возможности. Понять, для чего этот поток нужен и нужен ли, ведь не каждому городу постоянный поток туристов необходим. Если уж предлагать что-то, то я бы остановился не на «пяти озерах» и «пупах земли», а на идее города лучших научных, социокультурных и урбанистических практик. Города самых необычных, амбициозных и смелых проектов. Представьте город, в котором тестируются, реализуются самые передовые идеи. Город, в котором можно увидеть, как будет развиваться человечество. Я бы в такой город съездил.
Виктория Пашкова
«Проектная лаборатория: Город своими руками»
Зачем нам туристы, если сами жители пессимистично, и даже негативно настроены по отношению к городу? Лучше работать с жителями, через них выстаивать позитивный бренд Омска, учить их влиять на городские процессы, более активно во всем участвовать. Уже после этого можно подумать, что делать с туристами и для туристов.
Наталья Комарова
Level UP
Лично мне было бы интересно посмотреть выставку омских изобретений. Ну вот кто знает, что омские изобретатели создали уникальный вездеход на воздушной подушке для перемещения по заснеженным пустыням Арктики? И таких примеров масса. Нужно акцентировать внимание на инновациях региона, да и всей Сибири в целом. И ещё сделать поинтереснее программы стажировок. Открыть больше хостелов для иностранных граждан. Делать надо!
Стоит вспомнить или осознать уникальность города. Можно искать смыслы в истории, а можно обратиться и к хитрой современности: творческие вузы и люди. Арт-улица с дерзкими работами художников, мода и архитектура, огромные и чудаковатые объекты в парках и скверах. Музыка и концерты на улицах, на остановках трансляции записей филармонии и музыкантов из подземок. Или вообще «засадить» город маньчжурскими орехами. Роскошные огромные листы, необычная крона, полезный орех. Зимой выглядит как арт-объект, а летом, поговаривают, от комаров избавляет.
Пожалуй, нужно сделать ребрендинг Омска. Новую брендолапу. И это вмиг изменит ситуацию в городе: вдохновленные жители других городов сразу же приедут в Омск. Или даже переедут. А ещё можно «влезть» в головы недовольных омичей и поменять их отношение к городу. Как только они перестанут жаловаться, по крайней мере, Омск не будет казаться и окружающим болотом. Жаль только, что волшебную машину, меняющую мысли, пока не изобрели.